Redddit

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Redddit » Back to Future » Проект Венера - Venus Project


Проект Венера - Venus Project

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

я хочу жить в мире

Рай или забвение / Paradise or Oblivion (2012) (официальная версия)

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/07/d14d121015a90ad55b6d55c4d084ac31.jpg
Люцифе́р (лат. Lucifer — «светоносный»; от lux — «свет», и fero — «несу») — в римской мифологии персонификация утренней звезды — планеты Венеры

Жак Фреско и Проект Венера
www.facebook.com (The Venus Project RUS)
The Venus Project - Global - официальная страница на Facebook (EN)
Официальный Сайт
http://www.tvpactivism.ru/ (многое что собрано в кучу)

1) Дух Времени Приложение 2008 (Zeitgeist Addendum 2008)
2) Дух Времени Следующий Шаг 2011 (Zeitgeist Moving Forward 2011)
2b) КРАХ ТАЙНОГО ЗАГОВОРА 1-10 (НА РУССКОМ) [ВСЕ ЧАСТИ] THE FALL OF THE CABAL
3) РАЙ ИЛИ ЗАБВЕНИЕ (2012) HD
4) Дух времени: За пределами / Interreflections (2020)

Коммунизм и проект Венера (В чем отличие)

Многих волнует вопрос о взаимосвязях проекта Венера Жака Фреско с известными для каждого школьника, хотя бы по примерному содержанию, работами Карла Маркса и Фридриха Энгельса, посвященных социализму и коммунизму.

Дело в том, что задолго до появления трудов К. Маркса и Ф. Энгельса существовали мысли о высокоразвитом, самом справедливом обществе. Авторы детально описывали одежду и быт жителей этого общества, создавали в своих трудах подробные проекты их жилищ, распорядок дня, конституции и законы будущих общин, заранее определяли, как будут заключаться браки и воспитываться дети. Представители этого мечтательного утопического общества были уверены, что оно возникнет в результате просветительской деятельности выдающихся мыслителей. [1]

Интересно как прослеживается воплощение в реальной жизни сегодня того, что много лет назад считалось научной фантастикой. Чего стоит один полет на Луну.

Работы Маркса и Энгельса впоследствии на базе научного коммунизма позволили установить историческую неотвратимость коммунизма. [1]

[Термин «Научный коммунизм» появился в конце XIX века для выделения марксистских коммунистических идей от других. Добавление «научный» возникло потому, что К.Маркс и Ф.Энгельс обосновали необходимость изменений в общественном устройстве изменениями в способах производства. Они подчёркивали объективный характер исторического движения к коммунизму. Г. В. Плеханов писал, что научный коммунизм не выдумывает новое общество; он изучает тенденции настоящего, чтобы понять их развитие в будущем.] [3]

В плане самосознания, понимания своего места в природе, в своих главнейших целях человечество как популяция не поднялось выше самого зауряднейшего мещанского идеала, оно лишь чуть приподнялось над животным уровнем.

Англия начала шестнадцатого столетия. Правит Генрих Восьмой, которого Маркс назвал "чудовищем": сгоняются с земли крестьяне, толпы голодных и нищих бродят по стране, идет ожесточенная религиозная борьба, рубят головы и правым и виноватым, чаще всего правым, как обычно. В эти годы родоначальник утопического социализма Томас Мор создает свою бессмертную "Утопию" – книгу о счастливом будущем человечества - и вскоре после этого отправляется на плаху.

Италия. Начало семнадцатого столетия. Свет эпохи Возрождения померк в зареве костров инквизиции. Совсем недавно на площади Цветов в Риме сожжен великий вольнодумец, ученый-гуманист Джордано Бруно. А в неаполитанскую тюрьму брошен некто Томмазо Кампанелла, который, едва к нему вернулись силы после пыток, пишет бессмертную книгу "Город Солнца" - книгу о счастливом будущем человечества!

Франция. Начало девятнадцатого столетия. Задушена французская буржуазная революция. Новый самодержец правит Францией и Западной Европой - Наполеон Бонапарт. Газеты, журналы, издательства подчинены строжайшей цензуре, и малейшее свободомыслие жестоко карается. Именно в годы становления абсолютной власти Наполеона два утописта - Сен-Симон и Фурье - каким-то чудом публикуют свои первые книги - книги... о счастливом будущем человечества! Есть, наверное, закономерность, объясняющая, почему в самые мрачные эпохи появляются самые оптимистические книги».

Различают две фазы коммунизма – социализм и полный коммунизм. Социализм, как фаза перехода от капитализма к полному коммунизму, предусматривает существование денег, банковской системы, сильного государства. [2]

Ленин писал так: [3]

«Государство сможет отмереть полностью тогда, когда общество осуществит правило: «каждый по способностям, каждому по потребностям», то есть когда люди настолько привыкнут к соблюдению основных правил общежития и когда их труд будет настолько производителен, что они добровольно будут трудиться по способностям. «Узкий горизонт буржуазного права», заставляющий высчитывать, с черствостью Шейлока, не переработать бы лишних получаса против другого, не получить бы меньше платы, чем другой, — этот узкий горизонт будет тогда перейден. Распределение продуктов не будет требовать тогда нормировки со стороны общества количества получаемых каждым продуктов; каждый будет свободно брать «по потребности».
С точки зрения буржуазной легко объявить подобное общественное устройство «чистой утопией» и зубоскалить по поводу того, что социалисты обещают каждому право получать от общества, без всякого контроля за трудом отдельного гражданина, любое количество трюфелей, автомобилей, пианино и т. п…
…"обещать", что высшая фаза развития коммунизма наступит, ни одному социалисту в голову не приходило, а предвидение великих социалистов, что она наступит, предполагает и не теперешнюю производительность труда и не теперешнего обывателя, способного «зря» — вроде как бурсаки у Помяловского — портить склады общественного богатства и требовать невозможного».

О полном коммунизме Энгельс писал так: [3]

«Анархия в производстве заменяется планомерной организацией производства в масштабе всего общества, начинается ускоряющееся развитие производительных сил, исчезает разделение труда, исчезает противоположность между умственным и физическим трудом, труд превращается из тяжелого бремени в жизненную потребность — самореализацию, уничтожаются классовые различия и отмирает само государство, вместо управления людьми будет происходить управление производственными процессами, коренным образом изменится семья, исчезает религия, люди становятся хозяевами природы, человечество становится свободным. Энгельс предвидел в будущем небывалый научный, технический и общественный прогресс. Он предсказывает, что в новой исторической эпохе «люди, а вместе с ними все отрасли их деятельности, сделают такие успехи, что они затмят всё сделанное до сих пор».

Почему же мы видим такие явные параллели в идеях о коммунизме и проекте «Венера» Жака Фреско?

Дело в том, что Жак в своих идеях исходит из научных данных об уровне развития техники и технологий, общечеловеческих ценностях (право на жизнь, свободу и счастье) и здравого смысла. Логика позволяет экстраполировать вероятное развитие, что и делает Жак Фреско. Другими словами, фактически, Жак делает не что иное, как индексирует происходящие изменения в общественном способе производства и в сущности его теоретические наработки по социо-кибернетической формации лишь подтверждают "объективный характер исторического движения к коммунизму".

Нет ничего удивительного в том, когда учёные приходят к одному и тому же результату в своем научном поиске, даже исходя из разного методологического подхода, разных научных школ, это лишь подтверждает достоверность полученных ими результатов исследований.

Что же касается отрицания учёными, политиками и другими деятелями либеральных взглядов образа будущего, к которому приходят марксисты, Жак Фреско и другие учёные, то стоит заметить, что либеральные мыслители не имеют собственного хоть сколько-нибудь позитивного образа будущего. Все их идеи концентрируются на апокалипсисе, конце света, техногенной катастрофе и конце человеческого рода в виде самых разных антиутопий.

Тем не менее, несмотря на то, что проект Венера включает в себя идеи о передовом обществе, где мы находим всё тоже, что есть в коммунизме, его нельзя назвать в полной мере коммунистическим проектом, так как если марксизм видит достижение полного коммунизма в «упорной и ожесточенной борьбе, усилиями широчайших народных масс, руководимых передовыми партиями, опирающимися на теорию научного коммунизма» [1] , то проект Венера выступает за просвещение и научную, а не политическую организацию общественной деятельности на пути развития и прогресса, т.е. идет по пути социал-утопистов, таких как Шарль Фурье и Роберт Оуэн.

Кроме того, если мы характеризуем коммунистическую формацию как общественно-экономическую, то проект Венера скорее следовало бы классифицировать как общественно-кибернетическую, учитывая что сегодня мы уже можем говорить о таком научном направлении как экономическая кибернетика, которым активно занимается в частности доктор экономических наук, профессор, зам. заведующего кафедрой экономической политики философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Ведута Е.Н.

Проект Венера и Движение Дух времени можно охарактеризовать как Новое просвещение.

Просвещение считают не столько комплексом идей, сколько определенным направлением философской мысли. В основе философии Просвещения лежала критика существовавших в то время традиционных институтов, обычаев и морали. [5]

Относительно датировки этого направления единого мнения не существует. Одни историки относят начало этой эпохи к концу XVII в., другие — к середине XVIII в. [5]
«Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere aude! — имей мужество пользоваться собственным умом! — таков, следовательно, девиз Просвещения», — пишет Кант.[4]

Просвещение — передача знаний, распространение знаний и культуры. Также под просвещением понимается идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали причинами человеческих бедствий; выступали против феодально-абсолютистского режима, за политическую свободу, гражданское равенство. [4]

Просвещение толковало прогресс как неуклонное развитие общества на основе совершенствования разума. В широком смысле просветителями называли выдающихся распространителей научных знаний. [4]

Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию и Германию, а далее и на всю остальную Европу (в том числе и Россию). Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина. Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека. Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь. [5]

В чём же мы можем увидеть возможности для сотрудничества между международным неполитическим движением Дух времени и коммунистическим интернационалом?

Действительно, где может быть достигнут консенсус - это научная работа.

Другим направлением совместной работы может быть направление деятельности по формированию сплоченного сообщества когнитариев. Каким бы путем не шли перемены, роль передового класса всегда будет ведущей, и от его усилий во много будет зависеть будущее.

Общество в своей целостности, отчуждая свое свободное время, жертвуя им, помимо всего прочего даёт мандат доверия когнитариату, освобождая его от тяжелого физического труда, позволяя в абсолютном смысле сосредоточиться на работе с высокой материей, что бы обеспечить дальнейшие развитие и благосостояние всех членов общества.

Сегодня, это то завтра, о котором вы беспокоились вчера. Стоило ли?
Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.
Махатма Ганди.

Ушёл из жизни Великий Ум нашего времени - Жак Фреско

P/S/:насколько понял это проект Виндзароff (их менеджер Ротшильдъ)

Подпись автора

«V» значит Вендетта ☭ будущее сегодняКлякса https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/06/17b3de675a086caf4f88f889ceb2f495.gif

2

Галактическое Гражданство - проект венера сотрудничал с этой замшелой организацией
и даже Foster Gamble прямой наследник одного из основателей Procter & Gamble участник программы Галактическое гражданство

Почему Проект Венера прекратил отношения с ДДВ
Проект Венера Есть ли связь с Инсайдером?
Obama is AWARE!!!The Venus Project and Jacque Fresco

Выступление на TEDx Olaj - Жак Фреско - Проект Венера
про шаражку неплохо высказался АнтиTED. Как быть психологически устойчивым. Радио Битананды. Выпуск № 2
так же про всех этих виндзоро-халдейских коучеров,блин да про иуду трактат написан тысячу лет назад,но золотой телец,а воз и ныне там.Вирус ТОНИ РОББИНС и тренинги УСПЕХА. Секта 21-го века

Проект Венера опровергает слухи о связи с МММ Ога))
Социокиберинженерия Жака Фреско (habr) - (убей в себе хомячка) судя по каментам народ не разбирается во многих вещах.
TheVenusProject (joyreactor) - (убей в себе хомячка 2)
Работа в Проект Венера, #коронавирус Covid-19, ООН, ВОЗ, будущее - Роксана Медоуз и Нейт Дингвиди

Подпись автора

«V» значит Вендетта ☭ будущее сегодняКлякса https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/06/17b3de675a086caf4f88f889ceb2f495.gif

3

Структура команд в поддержку Проекта Венера
Через щелей опять заманивают гавриков.Seriously?

Приветственное видео канала

СТРАШНАЯ ПРАВДА Жак Фреско (HD)
кто там выпиливает версию в высоком качестве,знайте вы заколебали.В своих учебных заведениях по управлению масс,видимо кто то протирал штаны,не мешайте естественному ходу событий.Русские не должны критически воспринимать информацию в таком неподобающем виде,видимо о человеке знаете пока ещё слишком мало.Ах да, и горите в аду.

Внутри новых городов - Проект Венера - Жак Фреско
Быть самим собой - Жак Фреско - Проект Венера
Язык, опыты, город - Жак Фреско - Проект Венера
ЦИФРОВОЙ ЯЗЫК : (фа). проект (улучшенный и доработанный вариант)
Не ищите справедливости! - Жак Фреско - Проект Венера

HI, FUTURE! [ #3] ENG SUBS (proektKOZA LeeKei)
кто такой LeeKei 2 парня и кристина корвин (снят на коленке,в клипе все друзья,снят за копейки)

This Land Is Mine – Это моя земля.

11-й час(или "за Час до Конца Света") (с участием Леонардо Ди Каприо о Зеленой Экономике) (Зашквар,Ди)

11-й час(или "за Час до Конца Света") (с участием Леонардо Ди Каприо о Зеленой Экономике)
https://woodash.ru/?p=1999
Одиннадцатый час / The 11th Hour (2007) HD (сам ролик)
Ролик ищите сами,ибо как не выложу его удаляют
Известный голливудский актёр Лео ДиКаприо на кинофестивале в Каннах представил свой новый фильм "11-й час", который рассказывает о глобальном потеплении. На презентации Лео с двух сторон обнимали две сестры Лейла и Надя Коннерс.Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio) в субботу, 19 мая, представил на Каннском фестивале документальный фильм "11-й час" (The 11th Hour). Известный актер выступил продюсером/сценаристом и диктором ленты, посвященной экологии и тем климатическим изменениям, которые могут угрожать Земле. Она была показана вне официальной программы фестиваля. На презентации "11-го часа" Лео с двух сторон нежно прижимали сестры Лейла и Надя Коннерс (Leila and Nadia Conners) – режиссеры фильма, пишут sutki.net.

"Глобальное потепление является действительностью, общество должно найти возможности для того, чтобы сохранить климат, пока это еще не поздно", – заявил ДиКаприо перед премьерой.

"Мы главная супердержава на земле. И мы главные суперзагрязнители. Для нас как для ведущего демократического государства принципиально важно показать пример другим. Если мы не дадим его, то как же другие страны будут следовать за нами?", – добавил Лео.

90-минутный фильм сделан в форме дискуссии, он также содержит много новых научных данных. В нём рассматриваются вопросы истощения земных ресурсов, загрязнения океана, таяния ледников. ДиКаприо призывает власть имущих к экстренным поискам решений по спасению экологии планеты. "11-й час" во многом сделан как продолжение исключительно успешной документальной картины "Неудобная правда" (An Inconvenient Truth), снятого с участием бывшего вице-президента США Альберта Гора. Его создатели заработали от проката картины $50 млн, что является необычайно крупным доходом для фильмов подобного жанра, а также получили престижную кинематографическую премию "Оскар"

СПРОЕКТИРОВАННОЕ БУДУЩЕЕ | Документальный фильм о Жаке Фреско | Проект Венера
О фильме:
«Спроектированное будущее» повествует о принципиально новом качестве жизни и далеко идущем видении Жака Фреско, человека, на которого многие смотрят как на Леонардо да Винчи нашего времени. Современник Альберта Эйнштейна и Бакмистера Фуллера, Жак, самоучка и футурист, часто называет себя "универсалом" или многопрофильным ученым, занимающимся многими взаимосвязанными областями науки.
Жаку Фреско – 96 лет, и почти всю свою жизнь он провел работая над изобретениями в различных областях, используя самые передовые технологии. Будучи футуристом, Жак не только теоретик и концептуалист, но больше инженер и конструктор.
Проект «Венера», названный в честь местечка Винус во Флориде, где он проживает, занимается работой над распространением глобального видения о будущем человечества в наш технологичный век. Проект «Венера» представляет собой кульминацию работы всей его жизни: в основе которой лежит забота о человеке и окружающей среде, по средствам компиляции лучшего из науки и техники во всеобъемлющий план создания принципиально нового качества жизни.

Мнения, деньги, банки - Жак Фреско - Проект Венера
Речь Жака Фреско в Стокгольме
Решения - Жак Фреско - Проект Венера
Вопросы и ответы - Жак Фреско - Проект Венера
Коллапс - Жак Фреско - Проект Венера
В БУДУЩЕЕ БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ - Жак Фреско - Проект Венера
Туры по научно-исследовательскому центру | Проект Венера
ВЫБОР ЗА НАМИ - 2015 - I и II части, The Choice is Ours - 2015 - Parts I & II, русскоязычная версия
один из форумов обсуждения
Что такое НООСКОП Антона Вайно? (Познавательное ТВ, Артём Войтенков)
Васил размазал атеизм Жака Фреско

https://s7.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2015/02/8adc801282f844addb17bb776026a640.png
11 Futuristic Eco Buildings
Раньше в Google Play было бесплатное приложение «Проект Венера» - но сейчас его нет.

Дух времени: За пределами / Interreflections (2020)
Хотя фильм нормальный,бла бла бла,невворлдордер.Не дайте обмануться,обвести вокруг пальца нас разным движениям за мир,я то же против загрязнений и бессмысленного проедания ресурсов,впринципе бессмысленной жизни,но...
В своё время,где то вначале этих духов времени чуть не поддался на заверения Жака Фреско,слава господи бох отвёлпойзже узнал что за этим проектом стоят кто то из пула Виндзоров,а этих ребят чтоб знать какие они на самом деле,нужно историю лопатить,чтоб не витать в облаках и не быть обманутым,алчные,властные,лживые,хитрые,людей множат на 0 только в путь,и даже своих из супер элит,как нашего  Царя Николая 2,через блин не помню чувачка из супер элит тоже,вообщем они его спровоцировали чтоб он Царя нашего убрал,потом убрали и его самого за то что он Царя убрал,типа так незя делать.Красава,вот такие вот они.

Подпись автора

«V» значит Вендетта ☭ будущее сегодняКлякса https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/06/17b3de675a086caf4f88f889ceb2f495.gif

4

система координат ( Коммунизм/Фашизм/Либерализм/Неолиберализм )

Сообщение от Алексей Кравецкий http://www.odnako.org/blogs/show_18885/
...Намедни разговаривали с коллегами о том, как отличить коммунизм от фашизма, фашизм от либерализма, либерализм от коммунизма и так далее. Выяснилось, что каждый из нас несколько по-своему определял все эти понятия, хотя, безусловно, общее место в определениях было. Или, по крайней мере, была сводимость общих мест. Определения из всевозможных источников тоже не особо много дали, поскольку, как и мы, слегка противоречили друг другу.

Иногда в определениях перечислялись признаки, однако нигде не говорилось, все ли они должны быть удовлетворены, чтобы причислить нечто к одной из категорий, или достаточно выполнения, я не знаю, семи пунктов из десяти. А раз так, назрела необходимость дать определение самостоятельно — опираясь на другие и вычленяя из них коллективный бессознательный образ, который имели в виду авторы этих определений.
Вообще, самый хороший метод разбиения на категории — поиск ортогонального базиса.
Звучит жутко, но смысл довольно простой.
Имеется N интуитивно понятных категорий, надо найти M свойств, комбинации которых однозначно определят эти категории. Свойства подбираются такие, чтобы их можно было бы воспринимать как числовую ось: в плюс единице одна крайность, в минус единице — другая (тут можно было бы использовать плюс и минус бесконечность или ноль и единицу, но такое графически изображать не всегда удобно).
Соответственно, при помощи одного свойства можно различить две категории. При помощи двух свойств — четыре категории. При помощи трёх — восемь. И так далее, по степеням двойки, то есть, по количеству комбинаций.
Чтобы свойства давали способ однозначно отличить одну категорию от другой, они должны быть независимы — одно свойство не должно являться следствием другого. Это и есть то, что называется «ортогональность». А сами свойства, таким образом, образуют «ортогональный базис» данных категорий. Как бы систему координат —каждую категорию в этих терминах можно определить как положение «крайней точки»: (-1, -1), (1, -1), (-1, 1), (1, 1) — для двух свойств.
Если считать оси не дискретными, а непрерывными, то в данных координатах потом можно выразить и промежуточные категории. В общем, очень удобно. Кроме того, такой подход объясняет, почему у разных вроде бы категорий всё равно есть общие черты, — ну так некоторые-то координаты у них действительно совпадают.
Так вот, коммунизм, фашизм и либерализм. Поскольку этих категорий — три, то свойств должно быть два. Это как бы намекает нам, что есть и четвёртая категория — для полноты картины. Но пока пусть три.
В чём отличие? Кто-то скажет про тягу к войне, кто-то — про частную собственность, кто-то — про свободу, но я скажу: это всё — следствия. Концепция получает своё реальное воплощение только тогда, когда она предварительно получает распространение в умах людей. А распространение в умах людей она получает только тогда, когда исходит из некоторых глобальных постулатов. Поскольку политика есть влияние на массы, то идеи тут должны быть о восприятии означенных масс. То бишь, взгляд на людей.
Мы чуть-чуть поперебирали возможные взгляды и пришли к выводу, что означенные три политических мировоззрения определяются следующими двумя осями:
1. Элитаризм vs Эгалитаризм
2. Индивидуализм vs Коллективизм Коммунизм Фашизм Либерализм
Свойство 1 Эгалитаризм Элитаризм Эгалитаризм
Свойство 2 Коллективизм Коллективизм Индивидуализм
Координаты 1, 1 -1, 1 1, -1

На этом месте у некоторых читателей, возможно, возникнут сомнения — это ж как, либерализм подразумевает эгалитаризм, а откуда у них тогда деление граждан на «быдло» и «совесть нации»?! — но тому ответ будет чуть позже, а пока я расшифрую свойства, которые были взяты за базис.
С индивидуализмом и коллективизмом большинству, наверно, сразу понятно: речь идёт о том, чьи интересы главнее — индивида или коллектива. Ясное дело, полного игнорирования интересов коллектива или индивида в реальности не встречается, однако в идеологии обычно всё-таки прописано, кто над кем доминирует. Объяснения, при этом, могут быть весьма разные. В частности, с точки зрения современного либерала коллектив подавляет индивида, а потому идея о примате коллективных интересов над индивидуальными преступна. С точки же зрения коммуниста интересы каждого индивида наилучшим образом удовлетворяются тогда, когда удовлетворяются интересы всего коллектива. В иных случаях будет грызня между индивидами и проиграют в результате все.
Вообще, ни одна идеология не будет содержать в себе тезис: «мы хотим плохого». В декларациях все хотят хорошего, а некоторые даже не только декларируют, но и действительно хотят. Причём такие есть в каждом «лагере». Другое дело, что «хорошее» понимается носителями разных идеологий несколько по-разному, да и прогнозы относительно развития событий при доминировании той или иной идеологии тоже разные.
Так вот, коммунизм и фашизм объявляют коллективные интересы главнее индивидуальных. Либерализм объявляет более важными интересы индивида.
Теперь о первом свойстве, которое понять несколько тяжелее. В «классическом» определении эгалитаризм призывает к обществу равных возможностей, а элитаризм, соответственно, к неравенству оных. Неравенство может иметь разный характер — по расе, полу, религии, но наиболее характерно, конечно, неравенство по принадлежности к элите — к определённым семьям, к определённому роду занятий или же к определённому социальному статусу. Оно и называется элитаризмом.
Образно говоря, эгалитаризм говорит «достойны все», а элитаризм — «достойны достойные».
На этом и базируется принципиальное отличие идеологии фашизма и коммунизма: в фашизме определять судьбу людей имеет право только Дуче, Фюрер, верхушка НСДАП, масонская ложа, в общем, узкая группа людей (в пределе — один человек), а все остальные люди «не доросли ещё». И, естественно, никогда не дорастут.
Как это может соседствовать с коллективизмом? Элементарно. Означенная группа специальных людей вполне может быть уверена, что действовать надо в интересах всего коллектива. И, быть может, даже действует в его интересах. Однако, согласно этой идеологии, люди вне группы элитариев заведомо ущербны. Им в принципе нельзя доверять руль, им можно доверить только механическое вращение шестерёнок.
А либерализм… Да, кстати, я же обещал раскрыть противоречие: речь тут идёт о том самом, изначальном либерализме — времён буржуазных революций, оттуда и «странный» на первый взгляд эгалитаризм в либерализме. Так вот, либерализм говорит о том, что каждый человек вправе определять свою судьбу. Элитариев не надо, надо, чтобы каждый сам. Однако в комплекте с приматом интересов индивида определение своей судьбы каждым выливается в перманентную драку всех со всеми.
Что, впрочем, вполне вписывается в концепцию: люди ведь — животные, самую малость облагороженные цивилизацией. В силу их животной природы им, конечно, нужно государство, которое будет следить, чтобы они друг друга не переубивали в ноль, но не более того. Государство и общество — не путь к процветанию, нет. Они в худшем случае механизм подавления личной свободы, а в лучшем — те, кто не даёт убивать налево и направо.
Для фашизма государство — инструмент исполнения воли диктатора, а общество — совокупность слабых, которые, будучи связанными в пучок, могут сильно навалять другим слабым, которые в пучок не связались. В этом-то и его, общества ценность.
Коммунизм же предлагает третий путь. Общество, — говорит он, — неотъемлемая часть существования индивида. Противопоставлять одно другому — это как противопоставлять индивиду силу тяжести или атмосферное давление: не будь этого, не было бы и индивида. Индивид живёт так, как он сейчас живёт, только благодаря обществу. Не появись общество, индивид до сих пор бы гонялся голым за антилопами.
Но. Индивид может пьянствовать, пинать балду, бить окна, однако всё это делает его «недостойным» только временно. В идеале все люди — достойны. Высокое потенциально есть в каждом, надо только помочь ему, Высокому, взять верх. Элитаризм подразумевает вечность неравенства — ведь все не могут быть элитой одновременно. Эгалитаризм в коммунистическом смысле постулирует: могут. Не «элитой», разумеется, а носителями её прав и функций. «Каждая кухарка должна учиться управлять государством».
Образно говоря, либерализм воспринимает людей как диких животных, фашизм — как домашних животных, а коммунизм — как потенциальных сверхлюдей, которые могут стать таковыми, действуя совместно и в общих интересах.
Из этого и вытекают подходы. Полная независимость частного предпринимательства при либерализме, полная подчинённость Верхушке при фашизме и непреходящее желание тянуть вверх каждого при коммунизме.
Ровно так же способ построения общества или партии следует из заложенных в основу принципов. При либерализме и коммунизме общество и партии строятся снизу вверх: первичные организации или индивиды являются источником власти — именно они делегируют своё неотъемлемое право на частицу власти тем людям, которым они доверяют. При фашизме, напротив, общество и Партия строятся сверху вниз. Верхушка делегирует часть своих безраздельных полномочий тем людям из низов, которым она доверяет.
Конечно, данное описание говорит о логике подхода — ведь и при коммунизме/либерализме уже имеющие реальную власть давят на неимеющих, пытаясь управлять их выбором. И при фашизме часть реальной власти неизбежно попадает в самые низы пирамиды. Но тут важно, что является «правильным», а что — «отступлением от правильного». Например, даже в то время, когда Сталин действительно обладал очень большим влиянием, выборы всё равно проводились. И сам Сталин, и те, кто выбирал его на занимаемый им пост, были избраны. Решения политбюро и Верховного Совета были коллективными решениями, а их члены — избранными делегатами всего народа. Конечно, лидер влиял на решения, но его влияние подразумевало необходимость убедить коллектив. Аналогично в либеральной системе наиболее богатые имеют гораздо большее влияние, нежели бедные. Однако первым всё равно необходимо убедить вторых. Способы убеждения при этом могут быть далёкими от демократических (шантаж, угрозы, манипуляции сознанием), но штука в том, что при фашизме убеждения не требуется даже формально. Решение лидера подобно гласу Господа, тут нечего обсуждать.
Вообще маловероятно, что идеологи проделывали в уме все приведённые тут построения. Скорее, каждый из них опирался на внутреннее чувство «правильности», а не выводил следствия из предпосылок. Таким образом, свойства-предпосылки, по-видимому, описывают именно истоки означенного чувства — то, как из внутреннего восприятия людей рождается внутренне чувство «правильности» и внешняя политическая концепция.
Взять то же самое отношение к частной собственности на средства производства — являлось ли оно чем-либо иным, кроме следствия чувства «справедливости» и соображений выгоды? Вряд ли. Однако если выгода невыводима из приведённого тут базиса, то чувство справедливости — вполне (и тут надо помнить, что в идеологии апелляции идут именно к «справедливо», а не к «выгодно»).
Почему один лишь коммунизм декларирует обобществление средств производства? Благодаря совокупности двух свойств: коллективизма и эгалитаризма. Если интересы коллектива выше интересов индивида и каждый человек в потенциале достоин, то вполне логично сделать средства производства общественными. Фашизм и либерализм, оба, отвергают обобществление, но по разным причинам. С точки зрения либерализма индивид важнее коллектива, поэтому у индивида должно быть право производить что-либо независимо от коллектива. Для фашизма же коллективное владение всеми средствами производства входит в противоречие с элитаризмом — коллектив не справится. Справится только Фюрер или его друзья-олигархи. Впрочем, фашизм всё-таки открыто декларирует подконтрольность частных предприятий государству — правда, государство в данном случае синоним «фюрера», а не «общества».
Кстати, это наглядно иллюстрирует смену пропагандистской парадигмы, предпринятую крупным капиталом для противостоянию надвигающемуся на него коммунизму: разговоры о главенстве индивида уже не убеждали людей, но вот тезис о неспособности людей как совокупности решать сложные управленческие задачи большинство убедил. Общество согласилось, что кухарке нечего лезть в политику — пусть еду готовит, а умные люди и без неё разберутся. Таким образом, капитал был сохранён, и между либеральным Западом и стремящимся к коммунизму Советским Союзом возник буфер фашистских государств.
Как мы помним, два свойства позволяют различить четыре категории. Но речь пока шла о трёх. Какая же четвёртая? Есть ли она?
В парах координат отсутствует пара, означающая сочетание элитаризма и индивидуализма. Этому сочетанию удовлетворяет неолиберализм — течение, сохранившее либеральную декларацию примата интересов индивида над коллективными, но отказавшееся от концепции равенства людей хотя бы в потенциале.
В его рамках снова появляются тезисы о принципиальном неравенстве, что, в общем-то, действительно может быть выведено и из либерализма тоже: одни способные, другие — не способные. Поскольку индивид главнее коллектива, совершенно нормально, когда способные окучивают неспособных. Однако либерализм изначально содержал в себе мощный гуманистический заряд, поэтому от подобных выводов отмахнулся, постулировав, напротив, равенство всех людей в мире.
Неолиберализм же, переняв многое от фашизма, предпринял попытку «узаконить» неравенство. Тут подчеркну: неравенство по факту было и так, поэтому речь шла лишь о том, считать ли это «недоработкой» или «правильным положением вещей». Так вот, люди объективно неравны, с этим не надо бороться, надо лишь чуть-чуть ограничить Высших в их беспределе по отношению к Низшим. Глядишь, элитарии действительно принесут остальным индивидам счастье.
Современные западные страны в своей официальной политике сочетают неолиберализм с обычным: так, например, считать расы или людей разного пола неравными — не комильфо. Однако неравенство на основании капитала или принадлежности к «элите» — всё ещё дискуссионный вопрос, не имеющий определённого официального ответа.
Итак, уже фигурировавшую тут таблицу можно дополнить ещё одним столбцом. Коммунизм Фашизм Либерализм Неолиберализм
Свойство 1 Эгалитаризм Элитаризм Эгалитаризм Элитаризм
Свойство 2 Коллективизм Коллективизм Индивидуализм Индивидуализм
Координаты 1, 1 -1, 1 1, -1 -1, -1

Из таблицы видно, что полными противоположностями являются коммунизм с неолиберализмом и фашизм с либерализмом. Остальные же пары делят одно из свойств, но противоречат в другом. Поскольку многие зависимые свойства обусловлены сочетанием базисных, различий в ряде случаев между любой парой идеологий будет, по-видимому, больше, чем сходств. Однако сходства — ввиду всё той же обусловленности сочетанием — могут быть даже у прямых противоположностей: просто они обуславливаются разными причинами, как это было в случае с частной собственностью.
Напоследок предвосхищу вопрос: к чему всё это? Это всё к тому, чтобы лучше понимать, что движет людьми. Примитивный подход «мы хотим хорошего, а они — плохого» годится для максимально тупой агитации, а не для анализа.
Например, я, поучаствовав в поиске базиса, многое понял.

Подпись автора

«V» значит Вендетта ☭ будущее сегодняКлякса https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/06/17b3de675a086caf4f88f889ceb2f495.gif

5

roxanne meadows steals donations again and again

Подпись автора

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/03/c5abbfcbf0e4e31831146a94801cd673.png
Пройдя свой путь до половины,я очутился в сумрачном лесу,утратив правый путь во тьме долины...
                                                                                                                               4 8 15 16 23 42


Вы здесь » Redddit » Back to Future » Проект Венера - Venus Project


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно