НоваяТеология
На счёт труда "Ориентация ― Север" цитата Гейдара Джемаля:
"Любопытно, что интересные такие серьезные религиозные ученые, познакомившись с этим текстом, к моему собственному удивлению, сказали, что это текст совершенно монотеистический и совершенно отвечает конфессиональным стандартам, правда, написан не конфессиональным языком"
На счёт кшатриев. Увы, позиция Гейдара Джемаля не раскрыта. Раскрываю.
Джемаль касты определяет как типы сознания. В отличии от традиционной (и традиционалистской) трактовки, где кшатрии под брахманами, и первые подчинены последним, в трансцендентализме Джемаля кшатрии не должны занимать подчинённую позицию, а должны брахманам противостоять.
Теперь о самих типах сознания согласно стандартам Гейдара Джемаля (кратко, тезисно):
Как известно, в древние времена существовало деление на четыре касты. В самом низу Шудра. Это, так сказать, пыль на ветру, без задачи, без цели, он просто живёт и всё. Как трава.
Далее Вайшья: третье сословие французов, либерал, индивидуалист. Он занимается материальным миром, круговоротом товаров и денег, строго ориентирован на себя и своё потомство, на стабильность, безопасность, предсказуемость. Девиз вайшьи: телесный и эмоциональный комфорт.
На самом деле принципиальной разницы между шудрой и вайшьей не существует: ориентация одинаковая. Просто вайшья более кристаллизован, чётко знает, чего хочет от жизни. Шудра часто не рыба ни мясо, а вайшья убеждённый, непрошибаемый индивидуалист. Разумеется, его эгоизм несколько редуцирован осколками этической матрицы, то есть в детстве ему внушалось, что отбирать игрушки плохо, не делиться конфетами тоже плохо и так далее. Но в принципе он был бы очень рад ничем не делится, и поэтому всё, что связано с этикой и моралью, конечно, сильно осложняет ему жизнь.
Далее Кшатрия: воин, герой, радикал, человек силы, ощущающий мимолетность, преходящесть сущего, смотрящий в глаза боли и смерти, ориентированный на риск, жертвенность, преодоление себя, на трансцендентное, на нетождество сознания бытию, на остановку «вечного повторения» и выход на "Новую Землю и Новое Небо". Девиз кшатрия: триумф смысла, чести и справедливости.
И наконец Брахман/жрец: пристер, традиционалист, символист, монист, пантеист, духовный андрогин, интерфейс между глобальным объектом (целостное бытие, «Верховное Существо», рок) и человечеством. Брахман в отличие от кшатрийского архетипа ориентирован не на трансцендентный субъект, а на глобальный объект, на его вечную пролонгацию и повторение, а также на тождество сознания бытию. Девиз брахмана: Sat-Chit-Ananda, то есть бытие-сознание-блаженство.
Разумеется, речь идёт о чистых архетипах. Человек уже давно является смешанным существом и нужно смотреть, какой архетип в человеке преобладает.